5 индикаторов успеха мобильных приложений

v7nS67wk5HxazIubB8vCuw

Основатель компании Empatika (приложения AppInTheAir и InFlow) рассказывает о самых важных показателях, которые нужно отслеживать разработчикам мобильных сервисов.

Процент пользователейкоторые появляются благодаря работе сарафанного радио. Ещё в 1969 году Фрэнк Басс математически описал модель распространения нового продукта. Пока продукт никто не знает, работает реклама, потом её эффективность снижается, и число пользователей либо падает, либо, если маркетинг и продукт хорошие, продолжает расти за счёт эффекта сарафанного радио. Это как грипп: если пользователь вашего продукта подсадит на него больше одного человека, начнётся эпидемия. Как следить за распространением вируса? Когда кто-то делится ссылкой на приложение в соцсетях, мы можем потом увидеть, кто из его друзей перешёл на страничку приложения и загрузил его, — есть специальные программы, отслеживающие пути распространения ссылки. Число устных рекомендаций можно оценить, например, отслеживая, сколько друзей найдёт пользователь при регистрации. Если хотя бы одного, значит, он, скорее всего, пришёл по устному совету.

Количество активных пользователей — кто пользуется приложением хотя бы один раз в единицу времени. В зависимости от идеи приложения можно рассчитывать его за день или за месяц. Для AppIntheAir мы, например, рассчитываем его помесячно, потому что мало кто летает каждый день. InFlow, позволяющим вести статистику настроений, люди пользуются каждый день, так что этот показатель мы и рассчитываем ежедневно.

Темпы недельного роста. Перед каждым проектом мы ставим цель расти по количеству загрузок на 5% еженедельно — по отношению к предыдущей неделе. Если эта цель не достигается, мы думаем и предпринимаем что-нибудь. У каждого сотрудника-сооснователя есть $50 в неделю, которые он может потратить на любую идею, которая, как он думает, внесёт лепту в рост. Это может быть конкурс детских рисунков или тупая реклама, дискуссия на портале Quora с упоминанием нашего приложения или дописывание статьи в «Википедии». Таким образом, каждый сотрудник понимает, что рост — это и его цель тоже, а не какого-то маркетолога или PR-агентства.

Длительность сессии — время, которое пользователь проводит с приложением. Если я провожу в приложении час, больше вероятность, что когда я буду сидеть со своим другом, он увидит и спросит, что это такое. И таким образом заразится.

Количество сессий на активного пользователя. Компания Flurry публикует статистические данные о мобильных приложенях. Например, среднее количество сессий в месяц. Здесь идея та же, что и в предыдущем пункте: чем чаще человек им пользуется, тем сильнее формируется привычка и выше вероятность заражения друзей.

Когда вместо роста числа пользователей основной целью компании становится прибыль, к этим критериям добавляются стоимость привлечения одного пользователя и прибыль с каждого из них.